В соответствии с письмом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 29.08.2019г. № ТС-2035/07
социально-психологическому тестированию (далее-СПТ) подлежат обучающиеся
общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и
образовательных организаций высшего образования (далее – образовательные
организации) достигших возраста 13 лет, начиная с 7 класса обучения
в общеобразовательной организации.
На основании письма Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2019г № 07-4416,
поручения Государственного антинаркотического комитета (далее – ГАК; протокол ГАК от 11.12.2017г
№ 35) в 2019 году во всех образовательных организациях Российской Федерации вводится Единая
методика социально-психологического тестирования обучающихся (далее ЕМ СПТ), разработанная и
подготовленная к внедрению Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей
Министерства просвещения Российской Федерации.
В основу ЕМ СПТ положен методический комплекс для выявления вероятностных предикторов
возможного вовлечения школьников в зависимое поведение, разработанный в МГУ им.
М.В.Ломоносова в 2015г. и доработанный сотрудниками ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов
детей».
ЕМ СПТ прошла апробацию в течение 2018-2019 учебного года в образовательных организациях
Нижегородской области.
В соответствии с пунктом 2.7. Протокола ГАК от 24.12.2018г № 39, органам исполнительной власти,
осуществляющим государственное управление в сфере образования, рекомендовано обеспечить
проведение социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в образовательных
организациях, в 2019-2020 учебном году с использованием ЕМ СПТ.
Цель тестирования — раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и
психотропных веществ определена Федеральным законом от 07.06.2013 N120-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики
незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ».
ЕМ СПТ предназначена для выявления латентной и явной рискогенности социально-психологических
условий, формирующих психологическую готовность к аддиктивному (зависимому) поведению у лиц
подросткового и юношеского возраста. Данная методика осуществляет оценку вероятности
вовлечения в аддиктивное поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты,
воздействующих на обследуемых. Выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения
в зависимое поведение.
You can do it, too! Sign up for free now at https://www.jimdo.com