Образовательные стандарты

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО)

Download
fgos_do.pdf
Adobe Acrobat Document 595.0 KB

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего

 

образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

 

основной образовательной программы начального общего образования.

 

 

 

 

Стандарт включает в себя требования:

 

 

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;


к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том

 

числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему,

 

а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,

 

формируемой участниками образовательных отношений;


к условиям реализации основной образовательной программы начального общего

 

образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 

 

 

 

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной

 

программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные

 

особенности обучающихся при получении начального общего образования, самоценность

 

начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

 

 

 

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего

 

образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации

 

основной образовательной программы основного общего образования.

 

 

Стандарт включает в себя требования:


к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;


к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе

 

требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также

 

к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части,

 

формируемой участниками образовательных отношений;


к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования,

в том числе к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

 

 

 

 

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной

 

программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные

 

особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая

 

образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и

 

инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся.

 

 

 

Государственный стандарт общего образования - нормы и требования, определяющие

 

обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования,

 

максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников

 

образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательной

 

деятельности (в том числе к  материально-техническому, учебно-лабораторному,

 

информационно-методическому, кадровому обеспечению)


Назначением государственного стандарта общего образования является обеспечение:


- равных возможностей для всех граждан в получении качественного образования;


- единства образовательного пространства в Российской Федерации;


- защиты обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;


- преемственности образовательных программ на разных ступенях общего образования,

 

- возможности получения профессионального образования;


- социальной защищенности обучающихся;


- социальной и профессиональной защищенности педагогических работников;


- прав граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и

 

требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников

 

образовательных учреждений;


- основы для расчета федеральных нормативов финансовых затрат на предоставление услуг в

 

области общего образования, а также для разграничения образовательных услуг в сфере

 

общего образования, финансируемых за счет средств бюджета и за счет средств потребителя,

 

и для определения требований к образовательным учреждениям, реализующим

 

государственный стандарт общего образования.

 

 

Государственный стандарт общего образования является основой:

 

 

- разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального

 

общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, базисных учебных

 

планов субъектов Российской Федерации, учебных планов образовательных учреждений,

 

примерных программ по учебным предметам;


- объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;


- объективной оценки деятельности образовательных учреждений;


- определения объема бюджетного финансирования образовательных услуг, оказание которых

 

гражданам на безвозмездной основе гарантируется государством на всей территории

 

Российской Федерации;


- установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на

 

территории Российской Федерации;


установления федеральных требований к образовательным учреждениям в части

 

оснащенности учебного процесса, оборудования учебных помещений.

 

 

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:


- федеральный компонент - устанавливается Российской Федерацией;


- региональный (национально-региональный) компонент - устанавливается субъектом

 

Российской Федерации;


- компонент образовательного учреждения - самостоятельно устанавливается образовательным

 

учреждением.